АВТО

Nissan Juke: удивлять, как в первый раз

Nissan Juke: удивлять, как в первый раз

Стоимость установки кондиционера

Компактный кроссовер продолжает победоносное шествие по миру, не планируя сдавать завоеванных позиций. В версии 2015 года автомобиль получил ряд доработок, а его внешность стала, пожалуй, еще более необычной.

Когда в марте 2009 года на автосалоне в Женеве Nissan Motor показала концепт под названием Qazana, мало кто мог подумать, что «это они всерьез». Подобных проектов у каждого крупного автопроизводителя в год бывает по несколько штук: обычно они «задают направление» или «отражают тенденции»: словом, никоим образом не претендуют на то, чтобы стать серийными авто. Nissan же заявила почти сразу: серийный автомобиль на базе Qazana будет, причем отличия от концепта ожидать стоит незначительные.

Сейчас уже нельзя сказать определенно, поверили заявлениям японской компании или посчитали их удачным пиар-ходом, однако в декабре того же года стали появляться шпионские фото Qazana в камуфляже. Стало понятно, что Nissan не шутит, а окончательно сомнения развеялись в марте 2010, когда там же, в Женеве, японцы показали серийный вариант, ныне известный всему миру как Nissan Juke.

Сказать, что реакция на Juke оказалась однозначной это как минимум слукавить. Модель с нами уже без малого, пять лет, но до сих пор отношение к внешности Juke противоречивое. Кто-то считает его милом и оригинальным, кто-то, напротив, откровенной безвкусицей. Можно придерживаться любой точки зрения, даже нейтральной (хотя в отношении Juke это сложнее), но не поспоришь с тем, что раз авто до сих пор выглядит оригинально, да еще и продается отменно, то создатели попали в цель.

Упоминание о возрасте Juke не случайное. Не за горами момент, когда придется подумать о втором поколении или преемнике. Пока же автомобиль подвергли рестайлингу.

Версия 2015 модельного года отличается от предыдущей заметно, но с первого взгляда, право, не скажешь чем же именно. Если присмотреться, то совершенно новой покажется передняя светотехника, хотя круглые фары, те, что пониже, остались почти такими же, а вот верхняя часть передней оптики переработана заметно. Эти угловатые «наплывы» получили новую секцию сигнала поворота и общую форму в виде бумеранга – она характерна для многих новых Nissan. Решетка радиатора получила оформленную V-образную хромированную вставку по центру – еще один фирменный признак новых Nissan. Причудливая форма еще у одного сугубо функционального элемента – дополнительных указателей поворота в боковых зеркалах. Сзади доработали рисунок фонарей, чуть изменили дизайн бампера.

Если внешность Juke покажется противоречивой, то салон будет таковым вдвойне. Еще на стадии концепта Qazana автомобиль получил весьма оригинальную центральную консоль. Она глянцевая и по форме напоминает не то спортбайк, не то гидроцикл – о подобных ассоциациях говорили сами разработчики. Функциональность данного элемента весьма сомнительна, но в декоративном плане – оригинально. После рестайлинга от этого элемента н только не отказались, но и решили развить тему с индивидуальной отделкой. Программа персонализации Color Studio, разработанная специально для Juke, позволила проявить свое видение прекрасного каждому покупателю. Порой это видение в части нестандартного подхода может поспорить с внешностью кроссовера. Доказательство – на приводимых фото.

Если оценивать салон Juke с утилитарных позиций, без учета дизайна, то здесь после рестайлинга изменилось мало. Он по-прежнему достаточно тесен сзади, кому-то низким покажутся потолок и спереди. Передние сиденья удобны, задние – в меньшей степени. Из нового в оснащении версии 2015 года – фирменная мультимедийная система NissanConnect.

Juke компактен, но система кругового обзора Around View Monitor в нем не лишняя. Обзорность назад далеко не самая лучшая.

Многие компромиссы в эргономике автомобилю прощаются сразу, стоит лишь запустить двигатель и тронуться с места. Разумеется, какой именно двигатель – имеет большое значение, здесь по порядку.

Основным двигателем для Juke можно считать бензиновый 1,6-литровый HR16DE и его турбо-версию HR16DETT. Последняя, пожалуй, лучший выбор для данного авто, исходя из соотношения цена/удовольствие от вождения. Мощность безнаддувного варианта не изменилась после обновления – 117, л.с., крутящий момент составляет 158 Нм. Турбо-вариант развивает 190 л.с. (в американской версии – 188 л.с.), крутящий момент – 240 Нм.

Источник - jcnews.ru